Проект постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил (методики) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

02.03.2018 12 6

 
Об утверждении Правил (методики) ценообразования
на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

        
         В соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.      Утвердить прилагаемые Правила (методику) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат.
2.      Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. 


        Премьер-Министр
Республики Казахстан                                                           Б. Сагинтаев  


Утверждены постановлением Правительства
Республики Казахстан
от «     »              2017 года

  Правила (методика)
ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

  Глава 1. Общие положения


 1.      Настоящие Правила (методика) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля
2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон) и устанавливают порядок определения (расчета) цены сделки при реализации сырой нефти и газового конденсата.
2.      Настоящие  Правила не распространяются на сделки с сырой нефтью, добытой недропользователями по соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и прошедшим обязательную налоговую экспертизу.
3.      Для определения рыночной цены товара используются официальные источники информации, которые были определены в контракте купли-продажи.
4.      В настоящих Правилах используются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1)      FOB, CIF, FCA – базисы поставки в соответствии с действующей редакцией международных правил торговых терминов Incoterms®;
2)      акт приема-сдачи нефти (далее - АПС) – документ, выдаваемый перевозчиком товара грузовладельцу при транспортировке по трубопроводу;
3)      дифференциал – размер корректировки, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены сделки или цены из источника информации;
4)      железнодорожная (ж/д) накладная – документ, выдаваемый перевозчиком товара грузовладельцу при транспортировке по железной дороге;
5)      коносамент – означает документ на отгруженный товар, который подтверждает ее получение судном;
6)      корректировка по качеству – корректировка цены сделки по качественным характеристикам товара (плотность, содержание серы);
7)      котировальный период – период ценообразования, установленный в контракте купли-продажи товара в соответствии с требованиями, установленными Законом;
8)      котировка нефти – ценовая котировка, публикуемая в официальных источниках информации;
9)      КТК – означает трубопроводную систему Каспийского Трубопроводного Консорциума – единую трубопроводную систему, начинающуюся на Тенгизе (Казахстан) и проходящую через Атырау (Казахстан), Астрахань, Комсомольск и Кропоткин до Терминала в районе Новороссийска (Россия);
10) официальный источник информации – источник информации, определяемый в соответствии с Законом;
11) североморский ценовой эталон – котировка нефти «Brent (Dated)» или «NorthSeaDated», или «BFOE», публикуемая в официальных источниках информации;
12) спрэд – ценовая разница между различными котировками, публикуемая в официальных источниках информации;
13) товар – сырая нефть и/или газовый конденсат;
14) цена сделки (реализации) – стоимость товара за одну единицу измерения в соответствии с контрактами купли-продажи товара, выраженная в валюте контракта купли-продажи товара и рассчитанная в соответствии с положениями настоящих Правил;
15) отчет независимой инспекции – официальный документ, выдаваемый независимой инспекцией и содержащий информацию о результатах проверки количества и качества груза, при его отгрузке / получении или на целом участке маршрута, в соответствии с нормами международной практики и корпоративных стандартов;
16) позиционный график в порту погрузки - график погрузки (расстановки) танкеров в порту погрузки;
17) ранняя оплата – оплата за отгруженный товар ранее сроков платежа, указанных в контрактах купли-продажи;
18) предоплата – предварительная оплата за планируемую, но еще неотгруженную поставку товара. 


  Глава 2.   Порядок определения цены сделки (реализации) на товар


 5.      Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D (+/-) К
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B –цена из официального источника информации на товар, рассчитываемая как средняя из средних котировок на товар на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне;
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного позиционного графика;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу сырой нефти;
K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи сырой нефти.
  Параграф 1. Порядок определения цены сделки (реализации) на товар при продажах на условиях FOB Терминал КТК-Р с использованием трубопровода КТК
 6.      Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated), либо CPC FOB 80KT, либо CPC Blend CIF, либо CPC Blend FOB;
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо СРС Blend, либо СРС FOB Тerminal;
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либо CPC Blend CIF (RIC <CPC-E>), либo CPC Blend FOB (RIC <RUBNK-CPC-YO>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне;
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:
1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent», в строке CPC Blend CIF/CPC Blend FOB/CPC FOB 80KT;
2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке СРС Blend/ СРС fob terminal;
3) Thomson Reuters: дифференциал CPC Blend CIF Augusta (RIC <BFO-CPC>);
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем, и устанавливается в контракте купли-продажи товара;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:
1)      расходы по фрахту судна;
2)      расходы по страхованию груза;
3)      портовые сборы;
4)      расходы по инспекции груза;
5)      расходы по прохождению турецких проливов;
6)      скидка к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;
7)      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
8)      банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
9)      расходы по потерям при перевозке сырой нефти;
10) маржа покупателя;
  Параграф 2. Порядок определения цены сделки (реализации) на товар при продажах через порты Черного моря на условиях FOB (за исключением терминала КТК)
 7.      При доставке товара до портов Черного моря по маршруту Атырау - Самара, цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D (+/-) К
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованных в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.
Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated), либо Urals RCMB (Recombined);
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либоUrals Med 80,000t, либо Urals Med 140,000t;
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либоUrals 80.000 тонн CIF Аугуста (RIC <URL-E>), дифференциал между партиями объемом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL-80-135>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:
1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent» в строке Urals (Mediterranean);
2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals Med 80.000t либо Urals Med 140.000t;
3) Thomson Reuters: дифференциал Urals 80.000 тонн CIF Аугуста(RIC <BFO-URL-E>)либо дифференциал Urals 140.000 тонн CIF Аугуста(RIC<BFO-URL140>);
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:
1) расходы по фрахту судна;
2)      расходы по страхованию груза;
3)      портовые сборы;
4)      расходы по инспекции груза;
5)      расходы по прохождению турецких проливов;
6)      скидка к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;
7)      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
8)      банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
9)      расходы по потерям при перевозке товара;
10) маржа покупателя;
K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи товара.
8. При доставке сырой нефти до портов Черного моря по маршруту железнодорожной станции Республики Казахстан и (или) порт Актау – Махачкала-Новороссийск, цена сделки (реализации) рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил.
При этом D включает в себя, кроме расходов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, следующие транспортные расходы, связанные с доставкой нефти до порта погрузкиЧерного моря по маршруту железнодорожной станции Республики Казахстан и (или) порт Актау – Махачкала:
1)      портовый сбор в порту Актау;
2)      экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;
3)      фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала;
4)      перевалка в порту Махачкала и РГУП «Дагнефтепродукт»;
5)      подогрев на танкерах и в РГУП «Дагнефтепродукт»;
6)      инспекция качества и количества в порту Актау;
7)      инспекция качества и количества в порту Махачкала;
8)      страхование груза на пути следования от порта Актау до СИКН
№ 73 на НПС Махачкала;
9)      премия/скидка за качество между сортами нефти отгружаемой из порта Актау и порта Черного моря;
10) маржа (вознаграждение) экспедитора/перевозчика;
11) расходы при транспортировке товара железнодорожным транспортом от станции отгрузки до порта Актау:
аренда вагоноцистерн;
железнодорожный тариф;
          стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;
перевалка на терминалах порта Актау;
маржа экспедитора по железнодорожной транспортировке.
9. При доставке сырой нефти до портов Черного моря по маршруту железнодорожной станции Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку/Сангачал - Батуми, цена сделки (реализации) рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил.
При этом D включает в себя, кроме расходов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, следующие транспортные расходы, связанные с доставкой товара до порта погрузки Черного моря по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку-Батуми:
1)      портовый сбор в порту Актау;
2)      экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;
3)      фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Баку;
4)      инспекция качества и количества в порту Актау;
5)      инспекция качества и количества на участке CIF Баку до FOB Батуми;
6)      страхование груза на пути следования от порта Актау до FOB Батуми;
7)      премия/скидка за качество между сортами нефти, отгружаемой из порта Актау и порта Черного моря;
8)      маржа (вознаграждение) экспедитора/перевозчика.
9)      расходы при транспортировке товара железнодорожным транспортом от станции отгрузки до порта Актау:
аренда цистерн;
железнодорожный тариф;
          стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;
перевалка на терминалах порта Актау;
маржа экспедитора по железнодорожной транспортировке.
  Параграф 3. Порядок определения цены сделки (реализации) на товар при продажах с использованием портов Средиземного моря по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку/Сангачал – Джейхан
 10. Цена сделки (реализации) на товар при продажах с использованием портов Средиземного моря по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку/Сангачал – Джейхан цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле
P = B + S – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованный в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated),либо BTC, либо Azeri Light;
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либоBTC, либоAzeri Light
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>),Azeri Light CIF Аугуста(RIC <AZR-E>), дифференциал между партиями объёмом 80.000 и 140.000 тонн на базисеCIF Аугуста (RIC <URL-80-135>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 30 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 01-го по 30-ый календарный день до 1-го дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого уполномоченным органом:
1) Platts: «Spreadvs fwdDTDBrent» в строке AzeriLtCIF,AzeriLtFOBCeyhan, BTCFOBCeyhan;
2)  ArgusMedia:Дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке BTC, либо AzeriLight
3) ThomsonReuters: дифференциал AzeriLightCIFАугуста (RIC<BFO-AZR>), дифференциал между партиями объемом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIFАугуста (RIC<URL-80-135>).
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:
1)             расходы по фрахту судна;
2)             расходы по страхованию груза;
3)             портовые сборы;
4)             расходы по инспекции груза;
5)             скидка к размеру танкерной партии 80 тыс.т. и 140 тыс.т.;
6)             банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
7)             банковские расходы по ранней оплате и предоплате
8)             расходы по потерям при перевозке сырой нефти;
9)             маржа покупателя;
10)         транспортные расходы, связанные с доставкой нефти по маршруту ж/д станция Республики Казахстан и (или) порт Актау–Баку/Сангачал-Джейхан:
портовый сбор в порту Актау;
          экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;
фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Баку/Сангачал;
транспортировка от CIF Баку/Сангачал до FOB Джейхан (включая банк качества);
инспекция качества и количества в порту Актау;
инспекция качества и количества на участке CIF Баку/Сангачал до FOB Джейхан;
премия/скидка за качество между сортами нефти, отгружаемой из порта Актау и порта Средиземного моря;
маржа (вознаграждение) экспедитора/перевозчика.
11) при транспортировке сырой нефти железнодорожным транспортом от станции отгрузки до порта Актау с последующей перевалкой возникают следующие расходы:
аренда цистерн;
железнодорожный тариф;
стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;
перевалка в терминале Актау;
маржа экспедитора по железнодорожной транспортировке.
  Параграф 4. Порядок определения цены сделки (реализации) на товар при продажах с использованием портов Каспийского моря на условияхFOB порт Каспийского моря.
 11. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.
Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated) или другие котировки к выбранному направлению;
2) ArgusMedia: NorthSeaDated (NSD), либо UralsMed 80.000t, либо UralsMed 140.000t, либо BTC, либо AzeriLight, или другие котировки к выбранному направлению;
3) ThomsonReuters: датированный BFOE (RIC<BFO-E>), Urals 80.000 тонн CIFАугуста (RIC<URL-E>), >), AzeriLightCIFАугуста (RIC<AZR-E>), дифференциал между партиями объёмом 80.000 и 140.000 тонн на базисе CIFАугуста (RIC<URL80-135>), или другие котировки к выбранному направлению;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, и определяемый маршрутом дальнейшей поставки нефти.
Выбор официального источника информации для определения котировок согласовывается между Продавцом и Покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.
  Параграф 5. Порядок определения цены сделки (реализации) на товар при продажах с использованием портов Балтийского моря
 12. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B + S – D (+/-) K
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованный в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.
Котировки на данном рынке, публикуются в следующих официальных источниках информации:
1) Platts: Brent (Dated), либо Urals (Primorsk), либо Urals (Ex-Baltic);
2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либоUrals (Primorsk);
3) Thomson Reuters: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), либо Urals FOB Приморск (RIC <URL-PRMSK>);
S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с 10 по 25 день до 1-го дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.
Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:
1) Platts: «Spread vs fwd DTD Brent» в строке Urals (Rotterdam, Urals (Ex-Baltic),либо Urals (Primorsk);
2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals NWE;
3) Thomson Reuters: дифференциал Urals 100.000 тонн CIF Северо-ЗападнаяЕвропа(RIC <BFO-URL-NWE>).
Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.
Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи нефти.
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, включающий в себя:
1)             расходы по фрахту судна;
2)             расходы по страхованию груза;
3)             расходы по инспекции груза;
4)             банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
5)             банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
6)             расходы по потерям при перевозке сырой нефти;
7)             расходы по портовым сборам в портах Балтийского моря;
8)             расходы по  портовым сборам за судозаход в порт Роттердам;
9)             экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA);
10)         маржа покупателя;
11)         ледовые сборы, дополнительная плата за буксировку в течение зимнего сезона, включая время ожидания, в том числе у ледовой кромки и во льду/ разницу во времени (задержку) при прохождении льда по сравнению с нормальной скоростью в данной акватории;
12)         компенсация за разницу в качестве между качеством сырой нефти в порту Усть-Луга и порту Приморск - при наличии  в случае подтверждения государственных уполномоченных органов или уполномоченных транспортных компаний о том, что это разное качество нефти;
K - корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция), рассчитывается в виде премии/скидки, в случае если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта купли-продажи товара.
  Параграф 6. Порядок определения цены сделки (реализации) товара, экспортируемого по магистральному нефтепроводу «Дружба»
 13. Цена сделки (реализации) рассчитывается с использованием одной из следующих двух формул:
1)             P = B + (S1+S2)/2 + (S3+S4)/2 - D
2)             P = M - SM– D
где:
P –   цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
S1 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Rotterdam) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
S2 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Mediterranean) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
S3 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Ex-Novo) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
S4 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти: «Spreadvs fwd Североморский ценовой эталон», публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Ex-Baltic) за период согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;
M – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации за календарный месяц поставки;
SM– ежемесячный спрэд, опубликованный в официальных источниках информации для поставок сырой нефти по трубопроводу «Дружба» в Словакию, Чехию, Венгрию, Польшу и Германию;
D – дифференциал, включающий в себя:
1)      расходы по страхованию груза;
2)             расходы по инспекции груза;
3)             банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
4)             банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
5)             маржа покупателя.
  Параграф 7. Порядок определения цены сделки (реализации) на товар, экспортируемый железнодорожным видом транспорта
 14. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B – D
где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации, в соответствии с Законом.
  Параграф 8. Порядок определения цены сделки (реализации) на товар экспортируемый в направлении Китая и стран Средней Азии
 15. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:
P = B– D
 где:
P – цена сделки (реализации) на товар;
B – средняя из средних котировок на товар марки Североморский ценовойэталонза 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
D – дифференциал, фактические транспортные и сопутствующие расходы, связанные с доставкой товара до соответствующей страны и/или пункта.
  Параграф 9. Порядок определения цены сделки (реализации) на газовый конденсат
 16. Для газового конденсата цена сделки (реализации) рассчитывается как средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend на каждую отгрузку с учетом котировального периода, предусмотренного в настоящих Правилах и дифференциала, составляющие которого определяются в соответствии с направлением и базисом поставки газового конденсата:
P = B +K – D
где:
P – цена сделки (реализации) на газовый конденсат;
B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;
K - корректировка по плотности, рассчитывается в виде премии или скидки, в случае если плотность фактически отгруженного газового конденсата выше или ниже стандартной плотности нефти марки Североморский ценовой эталон или CPCBlend;
D –  дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки газового конденсата, определенных в контракте на куплю-продажу газового конденсата, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:
1)             транспортировка – фактические расходы по транспортировке посредством ж/д транспорта, автотранспорта (нефтевозы, газовозы) в соответствии с условиями договора перевозки;
2)             страхование груза;
3)             инспекция качества и количества;
4)             расходы по фрахту судна;
5)             портовые сборы;
6)             банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;
7)             банковские расходы по ранней оплате и предоплате;
8)             расходы по потерям при перевозке товара;
9)             маржа покупателя.


  Глава 3. Порядок использования составляющих дифференциала


             17. В целях приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в зависимости от условий поставки товара в дифференциал включаются обоснованные и подтвержденные документально расходы покупателя или данные официальных источников информации, или иные источники информации, связанные с доставкой товара до соответствующего рынка назначения в соответствии со статьей 18 Закона.
            18. Размеры составляющих дифференциала, подтверждаемые первичными документами, в случае обоснованности принимаются при соответствии диапазону рыночных цен периодических изданий и информационно-аналитических систем издателей, включенных в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах.
            19. В случае отсутствия и (или) необоснованности первичных документов, размеры составляющих дифференциала принимаются как среднее от диапазона рыночных цен выбранного периодического издания и (или) информационно-аналитической системы издателя, включенного в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах.


  Глава 4. Определение составляющих дифференциала и первичные документы


             20. Стоимость морской транспортировки (фрахт) подтверждается договорами фрахта (charterparty, time-charter), или выписками из договоров фрахта танкера (CP recap), счетами на оплату (invoice) и расчетами Покупателя стоимости фрахта на 1 (один) нетто баррель или данными официальных источников информации. При этом, расходы по фрахту судна не должны превышать следующих расходов:
1) на условиях поставки FOB порты Черного или Средиземного морей не более стоимости расходов до порта Августа, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта;
2) на условиях поставки FOB порты Балтийского моря не более стоимости расходов до порта Роттердам, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта плюс судозаход в порт Роттердам согласно официальным публикациям   Worldscale.
          21. Стоимость фрахта судна определяется на дату фрахтования судна. В случае отсутствия первичных документов по фрахту судна, стоимость фрахта определяется как среднее за 10-25 дней до даты морского коносамента. При расчете стоимости фрахта учитываются грузоподъемность танкера (Aframax, Suezmax), используемого для отгрузки соответствующей партии товара, базовая ставка flatrate и величина Worldscale (WS), публикуемая издателем официальных источников информации, в соответствии с которым была применена котировка на товар.
          22. Стоимость банковских расходов по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива подтверждается следующими документами:
1)             контрактами купли-продажи товара, где оговаривается условия банковского аккредитива;
2)             подтверждение банка об открытии аккредитива в пользу продавца и банковских расходах на открытие аккредитива;
3)             расшифровками с отметкой и подписью покупателя по каждой отдельной поставке с указанием наименования танкера, даты отгрузки товара, объемов в баррелях, процентной ставки банка, суммой аккредитива и суммой банковских расходов за баррель.
          23. Банковские расходы по ранней оплате и предоплате подтверждаются условиями договоров купли-продажи и банковскими выписками, подтверждающими оплату товара за соответствующий период. При этом, расходы по ранней оплате и предоплате не должны превышать оценки официальных источников информации соответствующих банковских расходов на привлечение финансирования по ранней оплате и предоплате, c учетом кредитного рейтинга заемщика, периода, объема, срока займа, страновых и отраслевых рисков по ранней оплате и предоплате за месячную партию товара.
          24. Размеры потерь при транспортировке учитываются в дифференциале согласно следующим документам, действующим на момент реализации товара:
по территории Республики Казахстан - нормативных документов по нормам естественной убыли в Республике Казахстан;
по территории других стран - нормативных документов по нормам естественной убыли этих стран, или отчетами независимой инспекции, или по данным официальных источников информации.
При этом размеры потерь не должны превышать оценки официальных источников информации.
          25. Маржа покупателя принимается как среднее значение от данных, опубликованных в периодических изданиях и информационно-аналитических систем издателей, включенных в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах, согласно законодательству о трансфертном ценообразовании и другими источниками информации.
          26. Стоимость железнодорожной транспортировки подтверждается договорами, счетами на оплату (инвойс) или данными официальных источников информации или данными национальных перевозчиков (АО «Казахстан Темир Жолы», ОАО «Российские Железные Дороги» и др.), или данными информационной программы Rail-Tariff.
          27. Маржа экспедитора (при определении стоимости железнодорожной перевозки учитывается маржа экспедитора) подтверждается договорами, инвойсами (invoice).
          28. Стоимость страхования груза при транспортировке морским, железнодорожным или иным транспортом подтверждается договорами, или страховыми полисами, или счетами на оплату (инвойс), расчетами покупателя стоимости страхования.
          29. Стоимость инспекции груза по определению качества и количества груза подтверждается договорами на оказание инспекторских услуг, счетами на оплату (invoice), расчетами покупателя стоимости инспекции, отчетами независимых инспекторских компаний. Стоимость инспекции учитывается на каждой точке замера.
30. Стоимость расхода по портовым сборам за судозаход в порт Роттердам подтверждается первичными документами подтверждающими маршрут груза в порт Роттердам.
31.Стоимость портового сбора в порту подтверждается договорами на оказание услуг, счетами на оплату (инвойс).
32. Стоимость расходов по перевалке в портах подтверждается договорами, инвойсами (инвойс).
33. Стоимость расходов по сверхнормативному простою танкера при прохождении турецких проливов (демерредж проливов) подтверждается таймшитом (timesheet) и инвойсами (инвойс).
34. Экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA) подтверждаются чартер – партиями (раздел ECA), инвойсами судовладельца, данными Worldscale (подтверждение ставки и протяженности маршрута в одну и обратную сторону в милях). 
35. Скидка на партии нефти с поставкой танкерами объёмом 140 тыс. тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объёмом 80 тыс. тонн (Afrаmax) на базисе CIF Aугуста подтверждается данными официальных источников информации (в части поставок нефти на условиях FOB порты Черного и Средиземного морей).
36. Скидка (компенсация) за доведение качества товара до качественных характеристик, соответствующих требованиям в пункте сдачи принимающей стороны – нефтепроводные предприятия, терминалы, нефтеперерабатывающие заводы (только при поставках нефти в направлении портов Черного и Средиземного морей через маршрут порт Актау – другие порты бассейна Каспийского моря) подтверждается следующими документами:
1)             паспорт (сертификат) качества нефти до ее смешения в терминалах порта Актау и налива в танкер в порту Актау;
2)             паспорт (сертификат) качества в пункте сдачи нефти принимающей стороны;
3)             договор купли-продажи сырой нефти на условиях поставки FOB порты бассейна Каспийского моря;
4)             счета - фактуры/счеты на оплату (инвойс).
37. Компенсация за разницу в качестве между качеством товара в порту Усть-Луга и в порту Приморск подтверждается первичными документами на входе и выходе.
          Транспортные и сопутствующие расходы на маршрутах Актау – порт Махачкала или Актау – Баку/Сангачал - Батуми, или Актау – Баку/Сангачал - Джейхан подтверждаются следующими документами (в части поставок нефти на условиях FOB порты Черного и Средиземного морей):
1)             железнодорожная транспортировка: аренда цистерн, диспетчеризация, расходы за транспортировку по подъездным путям, портовые сборы в порту Актау, транспортно-экспедиторское оформление в порту Актау и другие сопутствующие расходы – договорами, счетами на оплату (инвойс);
2)             фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала или Баку/Сангачал – договорами фрахта/рейсовым чартером, счетами на оплату (инвойс);
3)             портовый сбор в порту Актау – договорами, счетами на оплату (инвойс);
4)             при сливе нефти из танкера в порту Махачкала – прием, хранение и подготовка нефти в терминалах портовой/береговой инфраструктуры, перевалка/сдача нефти в узел учета нефти (УУН) нефтепроводной системы или по транспортировке от CIF Баку/Сангачал – FOB Батуми или от CIF Баку/Сангачал – FOB Джейхан – договорами, инвойсами (инвойс);
5)             подогрев на танкерах и терминалах портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала – договорами, счетами на оплату (инвойс);
6)             инспекция – договорами, счетами на оплату (инвойс), отчетами проведенной инспекции;
7)             страхование груза от пункта отправления до сдачи нефти из терминалов портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала в узел учета нефти (УУН) нефтепроводной системы или до сдачи нефти на FOB Батуми или FOB Джейхан – договорами или страховыми полисами, счетами на оплату (инвойс), расчетами перевозчика/экспедитора стоимости страхования;
8)             вознаграждение (маржа) перевозчика/экспедитора – договором транспортировки или счетами на оплату (инвойс).
38. Составляющие дифференциала подтверждаются документально, в том числе договорами (контрактами), актами приема-сдачи услуг по реализационным расходам с постатейной детализацией расходов покупателя, связанных с доставкой товара до соответствующего рынка назначения (поставки) товара и его реализацией.
39. В случае, если расходы по какой-либо позиции не могут быть включены в дифференциал, то они оплачиваются или возмещаются Продавцом Покупателю отдельно по условиям, оговоренным в контракте купли-продажи или в других договорах.

40. В случае появления новых направлений поставок, в данные Правила будут вноситься изменения.

© 2018 Интернет портал "ИРИС"

Яндекс.Метрика

Наверх