Приказ "Об утверждении Правил проведения камерального контроля"

Приказ министра финансов 
Республики Казахстан
г. Астана               
от 30 ноября 2015 года               
No 598
Об утверждении Правил проведения 
камерального контроля
В соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения камерального контроля.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке 
обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
Министр финансов Республики Казахстан Б. СУЛТАНОВ

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 29 декабря 2015 года за No 12599.

Утверждены приказом министра финансов 
Республики Казахстан  от 30 ноября 2015 года 
No 598
Правила проведения камерального контроля
Глава 1. Общие положения
1.  Настоящие Правила проведения камерального контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля уполномоченным органом по 
внутреннему государственному аудиту.
Для целей настоящих Правил под уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту понимается Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальные подразделения, под центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета понимаются органы 
казначейства.
2. В Правилах используются следующие основные понятия: 
1)   камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая Комитетом и его территориальными подразделениями без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также других сведений о деятельности 
объектов государственного аудита;
2)   система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального 
распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;
3)  риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая может привести к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также 
вероятность недостижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов.
4)   профиль рисков (далее – профиль) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и 
разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений.
3.  Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Законом.
4.  Камеральный контроль проводится Комитетом и его территориальными подразделениями на постоянной основе без посещения объекта государственного аудита в порядке, установленном Законом и настоящими Правилами путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации по деятельности объектов государственного аудита.
5.  Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.
6.  Для предоставления объектам государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, камеральный контроль проводится только по тем нарушениям, последствия которых возможно устранить в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Порядок проведения камерального контроля
Параграф 1. Разработка и утверждение профилей
7.  Соответствующее подразделение Комитета проводит всесторонний анализ в целях определения нарушения для создания профиля.
8.  Разработка профиля включает в себя определение набора условий выбора данных для формирования перечня объектов государственного аудита с максимальным подтверждением определенного нарушения.
9. Разработанный профиль утверждается председателем Комитета.
10.   Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется посредством утвержденных профилей.
Параграф 2. Порядок направления и исполнения уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
11.   В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля Комитетом и (или) его территориальными и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (далее – уведомление) согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с описанием 
выявленных нарушений, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
12.   Уведомление подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений, в котором должны содержаться следующие сведения: порядковый номер, номер уведомления, дата регистрации уведомления, наименование объекта государственного аудита, ИИН/БИН объекта государственного аудита, нарушение норм законодательства, 
способ вручения, дата отправки, дата вручения.
13.   Исполнение уведомления осуществляется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
14. Исполнением уведомления признается:
1)  в случае согласия – устранение нарушений, указанных в уведомлении с обязательным представлением на бумажном или электронном носителе информации об устранении нарушений в Комитет или его территориальное подразделение согласно приложению 2 к настоящим Правилам, направившие уведомление и при необходимости подтверждающих 
документов;
2)  в случае несогласия – положительное заключение Комитета по результатам рассмотрения возражения, представленного объектом государственного аудита в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 37 Закона.
Объект государственного аудита, в случае несогласия с нарушениями указанными в уведомлении вправе направить в Комитет с одновременным извещением территориального подразделения Комитета направившего уведомление, возражение согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения 
(получения) уведомления.
В случае если в качестве основания для несогласия лица, представляющего возражение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, прилагаются к возражению.
Рассмотрение возражения осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, по результатам которого оформляется заключение согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Заключение признается положительным, если в ходе рассмотрения возражения Комитетом устанавливается отсутствие нарушений, указанных в уведомлении, при этом уведомление считается исполненным.
Если в ходе рассмотрения возражения, нарушения, указанные в уведомлении, повторно подтверждаются, такое уведомление считается неисполненным, а нарушение подлежит устранению, при этом заключение признается отрицательным.
Срок исполнения уведомления приостанавливается на период рассмотрения возражения.
Период рассмотрения возражения начинается с момента поступления в Комитет возражения и до момента вручения объекту государственного аудита соответствующего заключения. 
Заключение подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации заключений, в котором должны содержаться следующие сведения: порядковый номер, дата регистрации (утверждения) заключения, наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, наименование объекта государственного аудита, ИИН/БИН 
объекта государственного аудита, номер и дата уведомления, номер и дата рассматриваемого возражения, Ф. И. О. должностного лица, рассмотревшего возражение, результаты рассмотрения возражения, способ вручения, дата получения.
Заключение о результатах рассмотрения возражения направляется объекту государственного аудита в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заключения.
15.   Уведомление, заключение вручается объекту государственного аудита лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.
При этом уведомление, заключение, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным объекту государственного аудита в следующих случаях:
1)  по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки объекта государственного аудита в уведомлении, заключении почтовой или иной организации связи;
2)  электронным способом – с даты доставки уведомления, заключения адресату в единой системе электронного документооборота или с даты доставки уведомления, заключения объекту государственного аудита посредством веб – портала государственных закупок.
16.   Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного 
аудита в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. 
Параграф 3. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита
17.   Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, а также банковским счетам(за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита производится Комитетом по истечении трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 
2 статьи 31 Закона.
18.   Распоряжение Комитета о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита (далее – распоряжение) выносится по форме, установленной Министерством финансов Республики 
Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан, и вступает в силу со дня его получения органом казначейства, банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций.
19.   Комитет направляет такое распоряжение в органы казначейства, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети.
Распоряжение подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации, в котором должны содержаться следующие сведения: порядковый номер, номер распоряжения, дата распоряжения, статус распоряжения, способ отправки, ИИН/БИН объекта государственного аудита, наименование объекта государственного аудита, наименование (органа 
казначейства) органа казначейства, банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, причина непринятия/отказа, дата непринятия/отказа, причина отмены, номер отмены, дата отмены, статус отмены.
20.   Распоряжение подлежит безусловному исполнению органами казначейства, банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.
21.   Распоряжение отменяется Комитетом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, а также банковским счетам, путем направления документа об отмене распоряжения в органы казначейства, банки 
или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
Документ об отмене распоряжения содержит: наименование и БИН уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, наименование и БИН объекта государственного аудита, номер и дату распоряжения, на основании которого приостановлены расходные операции по кодам и счетам объектов государственного аудита, номер кода и 
счетов объекта государственного аудита, по которым необходимо возобновить расходные операции, подпись председателя Комитета либо лица, его замещающего, заверенное гербовой печатью Комитета.
22.   В случае закрытия кодов и счетов объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, а также банковского счета объекта государственного аудита 
в соответствии с законодательством Республики Казахстан орган казначейства, банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращает 
распоряжение в Комитет.
Глава 3. Учет и отчетность результатов камерального контроля
23.   Материалы камерального контроля обобщаются в подсистеме «Финансовый контроль. Система управление рисками» интегрированной автоматизированной информационной системы «е-Минфин».
24.   Комитет обеспечивает публикацию результатов камерального контроля в виде информации на сайте Комитета с учетом обеспечения требований законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайны.

Приложение 1
к Правилам проведения камерального контроля
Форма
Уведомление
об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
«___» __________ 20__ года     
No _________
(наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
В соответствии с подпунктом
 1) пункта
 4 статьи
 30 Закона Республики Казахстан 
«О   государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) и пунктом 11 Правил проведения камерального контроля, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от _______ No __ уведомляет  (наименование, БИН, местонахождение объекта государственного аудита)о нарушениях, выявленных «___» __________ 20___ года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Вам необходимо исполнить настоящее уведомление в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается:
– в случае согласия – устранение нарушений, указанных в уведомлении с обязательным представлением на бумажном или электронном носителе информации об устранении 
нарушений в Комитет финансового контроля или его территориальное подразделение, направившие уведомление и при необходимости подтверждающих документов;
– в случае несогласия – положительное заключение Комитета финансового контроля по результатам рассмотрения возражения, представленного объектом государственного аудита в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 37 Закона.
Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью статьи 462 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
В соответствии со статьей 60 Закона действия (бездействие) органов государственного аудита и финансового контроля и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Приложение с описанием выявленных нарушений на ____ листе (-ах).
Руководитель уполномоченного органа 
по внутреннему государственному аудиту
___________________________________    _____________
             (фамилия, имя, отчество (при его наличии)                              (подпись)
Место печати
(при наличии)
Уведомление получил
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) представителя объекта 
                государственного аудита, подпись, дата)
Место печати
(при наличии)

Приложение 2
к Правилам проведения камерального контроля
Форма
(наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
Информация об исполнении уведомления
Настоящим 
(наименование, БИН объекта государственного аудита)
рассмотрев уведомление 
(наименование органа по внутреннему государственному аудиту, 
направившего уведомление)
от _____ __________ 20__ года No _________, где установлены нарушения законодательства Республики Казахстан, в части: __________________________________(нарушение, указанное в уведомлении)____________________________________, сообщает о согласии с вышеуказанными нарушениями, которые на данный момент устранены.
(сведения об устранении нарушения)
(перечень прилагаемых документов)
Руководитель объекта государственного аудита
_________________________________          _____________
       (фамилия, имя, отчество (при его наличии))                                (подпись)

Приложение 3
к Правилам проведения камерального контроля
Форма
(наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
Возражения к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных 
по результатам камерального контроля 
Настоящим 
(наименование, БИН объекта государственного аудита)
рассмотрев уведомление 
(наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего 
уведомление)
от ____ __________ 20__ года No _________, где установлены нарушения законодательства Республики Казахстан, в части:  
(нарушение, указанное в уведомлении)__________________________________ сообщает о несогласии с вышеуказанными нарушениями, по следующим основаниям:
(описание обстоятельств, являющихся основанием для несогласия лица, представляющего возражение, с указанными в уведомлении нарушениями)
(перечень прилагаемых документов)
Руководитель объекта государственного аудита
_________________________________          _____________
       (фамилия, имя, отчество (при его наличии))                                (подпись)

Приложение 4
к Правилам проведения камерального контроля
Форма
(наименование объекта государственного аудита)
Заключение
No ______ ___________  
20___ г.,
(наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
в соответствии с пунктом 14 Правил проведения камерального контроля, утвержденные приказом министра финансов Республики Казахстан от ___ __________ 20___ года No _______, рассмотрев возражение (наименование, БИН объекта государственного аудита) от ____ ____________ 20___ года No _________, к уведомлению _____________________________ (наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего уведомление) от ____ ___________ 20___ года No _______, где установлены следующие нарушения:
_____________________________________, сообщает следующее.
В этой связи Заключение признается ______________________
(положительным/отрицательным)
Руководитель уполномоченного органа 
по внутреннему государственному аудиту
_________________________________             ____________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии)  
                   (подпись)



  • 2477
  • 0
  • 15 августа 2016

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.