Изменения по УКМ, КПУ и лицензионному сбору

13.02.2018 34 0 0

Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года   № 122-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики    Казахстан по вопросам налогообложения» в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года  № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» внесены следующие изменения и дополнения

Статья 1 Закона дополнена подпунктом 7-1) и введено понятие прибора идентификации учетно-контрольных марок:

7-1) приборы идентификации учетно-контрольных марок –это  приборы с использованием программного обеспечения, определяющие идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции и осуществляющие передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

Подпункт  6) пункта 3 статьи 9 Закона изложен в следующей редакции:

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

6) без наличия приборов идентификации учетно-контрольных марок.

Прибор должен сканировать учетно-контрольные марки, идентифицировать их и передавать информацию в уполномоченный орган.  Административная ответственность за  хранение и реализацию алкогольной продукции без наличия приборов  идентификации УКМ предусмотрена статьей 282  часть 3 п.п. 6 КоАП   и влечет штраф в размере  на физ. лиц – 50 МРП, субъектов малого  предпринимательства  75 МРП (180375 тенге), субъектов  среднего предпринимательства  в размере 150 МРП, субъектов крупного предпринимательства - 200 МРП, юр.лиц – субъектов крупного предпринимательства – 600 МРП  с конфискацией  подакцизных товаров.

Перечень, наименование и марки приборов   законом не оговариваются, поэтому  субъекты бизнеса могут самостоятельно выбрать  приборы из тех, что предложены рынком на сегодняшний день, главное чтобы приборы соответствовали их определению в Законе, т.е.определяли идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции иосуществляли передачу данных идентификации уполномоченному органу в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.



Лицензионный сбор

У  субъектов, уже имеющих  лицензии на  хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции  (получившие ранее)  с 1 января 2018 года возникает обязанность по  уплате платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. При этом ставки платы определены в следующих размерах:

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции– 200 МРП (481000 тенге)

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

  • в столице, городах республиканского значения и областных центрах – 100 МРП-(240500 тенге).
  • Сроки оплаты платы за пользование лицензиями  в новом  кодексе  разделены.

Плательщики платы ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

      Кроме того, в случае, если период пользования лицензией в отчетном налоговом периоде составляет менее одного года, сумма платы определяется путем деления суммы платы, исчисленной за год, на двенадцать и умножения на соответствующее количество месяцев (полных или неполных) пользования лицензией в году.

Таким образом, платить можно  по частям  равными долями каждый квартал, например  если ставка в 100 МРП ИЛИ 240500 тенге, оплачиваем по 60125 тенге 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря.

Плата  за пользование лицензией  будет исчисляться по  новому КБК -  _____

Который пока не определен, после  того как определится КБК информация будет  опубликована в СМИ и на сайтах.


Запрет на реализацию без уплаты платы  оговорен в подпункты 5)  пункта 3 статьи 9 Закона:

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

5) без уплаты платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности в сроки и размерах, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);



Минимальные цены.

Теперь что касается минимальных цен на водки и крепкоалкогольную продукцию, поскольку новое постановление правительства еще не принято и не опубликовано пока действуют старые цены в  1700 тенге/литр. При опубликовании постановления информация будет размещена в СМИ.

Минимальные цены на сигареты согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 587 установлены в размере:

  • трехсот сорока тенге с 1 января 2018 года до 30 июня 2018 года включительно;
  •  трехсот шестидесяти тенге с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2018 года включительно;

О нефтепродуктах.

В Закон о гос. регулировании нефтепродуктов внесены изменения,  согласно которых установка контрольных приборов учета отсрочена.

-    реализация нефтепродуктов с нефтебаз осуществляется без применения КПУ; 

- с 1 января 2019 года реализация нефтепродуктов с обязательным перемещением нефтепродуктов через КПУ осуществляются с АЗС, расположенных на территориях городов областного и районного значения;

 - с 1 января 2021 года  для АЗС, расположенных на иных территориях.


За подробной информацией необходимо обращаться по адресу г.Костанай, ул. Мауленова, д.21 (р-н Дом печати), контактные телефоны 8 (7142) 28-68-55.

Проголосовать: 

Рассылка

Онлайн-мероприятия

Практические рекомендации по формированию годового отчета за 2017 год (бухгалтерский, налоговый учет, камеральный контроль)
14.02.2018
Практические рекомендации по формированию годового отчета за 2017 год (бухгалтерский, налоговый учет, камеральный контроль)

Электронные счета-фактуры, с КГД и разработчиками - Астана
12.02.2018
Электронные счета-фактуры,  с КГД и разработчиками - Астана

Приглашаем Вас на семинар Электронные счета-фактуры,  с КГД и разработчиками 

Дата и время:  09 марта, Астана 

© 2018 Интернет портал "ИРИС"

Яндекс.Метрика

Наверх